1. Что для вас самое интересное в рисовании человека?
Мне нравится передавать характер людей их мимикой, позой. Чтобы это читалось в картинах. Потому что портрет – это не только визуальная схожесть.

2. Как вы нашли “свою” тему и стиль в рисовании, как пришли к этому?
Когда-то я первый раз нарисовала портрет в подарок своей сестре. Это было много лет назад. С тех пор продолжаю исследовать и развивать фигуратив в различных его проявлениях. В настоящий момент интересны многофигурные композиции.

3. Что приходит первым – идея работы или как она будет называться и это определяет саму работу? И вообще, как рождаются названия картин?
Всегда первой приходит идея работы, а потом уже название. Я всегда следую за идеей. Иногда она выливается в несколько работ.

4. Если у Вас бывают застои, нежелание рисовать или отчаяние, когда хочется все бросить, то как Вы заставляете себя двигаться дальше? Какие решения предпринимаете?
У меня никогда не было застоев или нежелания рисовать. Для меня нормально рисовать каждый день, а когда нет физической возможности, проигрывать в уме идеи и процесс воплощения.

5. Как вы решили полностью заниматься акварелью профессионально? Не было ли у вас страха, что если оставить свою основную профессию (насколько я знаю вы медик по образованию), то потом все может провалиться, а назад возвращаться сложно? Что вам придавало уверенности?
Я не решала уходить с работы, так получилось. Я любила свою работу. Но в сложившейся ситуации был выбор между сидением в офисе, практически полном отказе от рисования и рисованием, как профессией. Я выбрала рисование, и моя семья меня поддержала. Конечно, такая резкая смена деятельности была не лёгкой, но у меня уже было и есть высшее образование, опыт работы в преподавании и науке, 2 языка. Вернуться к тому, что у меня уже было, всегда можно. Уверенности у меня не было и нет. Я не думаю, что в настоящее время слово уверенность вообще имеет место быть в какой-либо работе.

6. Добрый день, Анна. Есть ли у Вас какая-то художественная задача, которую пока не получается реализовать. Если есть, то какая?
Мне очень нравится решать сложные тональные отношения. Собирать сложные, наполненные деталями, картины в истории. Я продолжаю их усложнять. Если я вижу что-либо невыполнимое, срочно берусь за это.

7. Анна, мне очень нравится эффект грануляции, который Вы часто используете в своих работах. Это какие-то определённые краски? Или сухой пигмент?
Мне действительно нравится эффект грануляции особенно в фоновых заливках. Цвета, которые я использую для таких эффектов – это ультрамарин и сепия в тюбиках. Бренд не имеет значения. Эти цвета всегда дают грануляции.

8. Анна, у вас очень нежные акварели! Это уже ваш стиль, ваше “лицо”. Думаю, что вы, как автор, угадываетесь на большинстве из них. И это очень круто! Но не хочется ли иногда похулиганить, что ли ))) Сделать что-то абсолютно не свойственное себе, своей манере писать? Или это качество присуще только начинающим художникам?
Хочется! Очень даже! Я иногда это делаю) балуюсь, так сказать. На самом деле в таких экспериментах я нахожу некоторые новые решения или приёмы.

9. Если бы у вас была возможность выбрать что-то одно: верность тона, живописность или ритм? Чтобы вы выбрали? Все разом выбирать нельзя что для вас имеет первостепенную важность?
Ну… я б сказала, что тон решает ритм работы. Живописность меня волнует меньше всего. Я выбираю тональные решения.

10. Что Вас вдохновляет?
Меня вдохновляет жизнь)