1. Мне всего 13 лет и глядя на ваши акварельные работы мне все больше и больше хочется писать акварелью. А в каком возрасте вы полюбили акварельную живопись?
Еще с ранних ученических лет мне нравилась акварель, но в то же время этот материал был для меня достаточно труден в рисовании. Только, когда мне исполнилось 22 года, начал понимать, что такое акварель и как с ней работать.

2. Что ближе: графика или живопись?
Не могу отднозначно сказать, что мне больше нравится. Обе техники мне близки. В то время, когда поступал в Художественную академию, то хотел учиться на отделении «Графика». А когда начал писать акварелью, понял, что графика очень тесно связана с акварелью. И сейчас для меня они всегда связаны. Очень часто помимо акварели я делаю графические рисунки, а эссенция связи между акварелью и графикой – это мой монохромные акварели, к которым я очень и очень часто возвращаюсь.

3. Случается, что работа не задалась, бросаете и начинаете с чистого листа или боретесь до последнего?
Этот вопрос на первый взгляд очень обычный, но понравился мне, т.к. по сути очень важен. Особенно в акварели очень сложно рассчитать до какой степени можешь корректировать и вносить изменения в картину. Для меня каждая картина важна. Она осмысленна, прожита или просто передает какой-то важный для меня момент. Опыт работы с акварелью научил меня еще в начале ее написания знать, получится ли картина или нет. Если я вижу, что картина не получается в самом начале, то я выбрасываю лист и начинаю заново. Но, бывает, что я работаю над картиной уже несколько дней и только потом вижу, что работа не получается. В таком случае, я прилагаю все усилия, чтобы внести изменения в картину. В этот момент до самого конца я не уверен, что работа получится такой, какой я ее себе представлял. Но я борюсь до конца, чтобы она все же получилась. И если в конце концов работа так и не получилась, несмотря на все приложенные усилия, я забываю про нее и не жалею потраченных времени и сил. Отношусь к этому, как к воле судьбы. Просто этой картине не суждено было появиться.

4. Вы помните, когда впервые взяли в руки кисть? И что вы нарисовали?
Мне было года 4-5 и наиболее вероятно это были какие-нибудь животные 🙂 Так как мне очень нравилось рисовать животных, когда я был ребенком.

5. Чье творчество ближе – Эндрю Уайта или Джона Сингера Сарджента?
Творчество обоих художников мне очень близко, но, все же Эндрю Уайт мне нравится больше. Больше привлекает эстетика и колорит его работ, т.к. картины Сарджента слишком «цветные» для меня.

6. Ну и вопрос на засыпку – никогда не хотелось жахнуть цветом в работе? Предпочтения в цветовой палитре видны, но все же 🙂
Никогда. Не люблю яркие цвета.

7. Если бы вам предложили отправиться на пленэр в машине времени, какой период времени вы бы выбрали и почему?
Скорее всего начало 20 века. Именно тогда начали появиляться все основные течения: экспрессионизм, модернизм, арт-деко, сюрреализм, магический реализм. Искусство было распространено повсюду. И времена были очень интересными 🙂