1. Кем Вы мечтали стать в детстве?
Я точно не помню, но зато мне было ясно уже тогда, что профессия должна быть связана с путешествиями. В 13-15 лет я уже точно знал, что я выберу художественный путь.

2. Зачем вы или любой другой современный живописец ПИШЕТ пейзажи, натуру, натюрморты, если тоже самое сто лет назад великие делали в сто раз лучше?
К счастью, я с вами не согласен! Объясню почему. Если мы будем ставить вопрос так, то искусство, как таковое, должно было бы исчезнуть уже после античности. Но оно, как ни странно, не исчезло. Бернини, Роден, Бранкузи работали уже после Скопаса и Мирона, но они все равно – великие скульпторы. Каждая эпоха имеет своих представителей. И в каждой эпохе именно художники отражают дух общества. В этом плане сравнивать Микеланджело и Малевича не уместно. Если говорить об акварели, то 100 лет назад эта техника не была на таком уровне, как сейчас. Она прошла существенную эволюцию, о чем свидетельствует любой профессиональный китайский каталог по современной акварели.

3. От каких великих художников всех стран и эпох вам было бы приятнее всего получить одобрение, похвалу, или, может быть, совет? Если бы такое было возможно…?
Очень трудный вопрос, я отвечу так. Я бы хотел родиться во второй половине 19 века в Париже, где бурлила художественная жизнь. И вот в этой художественной атмосфере мне было бы интересно получить оценку своего творчества.

4. Евгений, в Ваших работах превалируют пейзажи. А есть ли какой-то другой жанр или жанры, которыми Вы бы хотели заняться и изучать так же подробно, как и пейзажи?
Помимо пейзажа я люблю анималистику. Я когда-то работал для одной галереи в Лондоне, и темой были разные животные. Другая тема, которая мне близка – это интерьеры: или рестораны, или ателье, или, может быть, дворцы. А также очень люблю писать маслом, в основном, это портреты и фигуры.

5. Как подбирать референс для работы, если нет возможности писать с натуры?
Думаю, это трудно и не перспективно. Надо все таки находить время для пленэров, либо самому делать фотографии.

6. Случаются ли у вас креативные блоки или моменты демотивации? Как тогда заставляете себя двигаться дальше? Или не заставляете и ждёте вдохновения?
Конечно бывают. Было бы странно, если бы не было. Я думаю, что это нормально. В эти моменты надо занять себя чем-то другим: почитать, погулять, посмотреть, путешествовать и так далее.

7. Как вы думаете, мастер-классы могут кому-то помочь стать выдающимся художником? Или это просто иллюзия для новичков, и только самому можно докопаться до ‘истины’)))?
Это все зависит от вас. Для кого-то имеет значение пройти некий путь самостоятельно, а для кого-то есть потребность научиться у другого художника. Я никогда не брал мастер-классы, мне нескольких лет в академии было достаточно:). Думаю, самый комфортный вариант – это активно учиться у других, а потом обязательно захочется и свое высказать.:)

8. Какие ощущения от творчества были в 12 лет и сейчас (если их сравнивать)? И какие рекомендации могли бы дать юному художнику (12 лет), на что обратить внимание ?
Ощущения, помню, были хорошие, полет фантазии. Мой совет – это дать максимальные возможности ребенку, не ставить рамок. Иногда дети видят лучше нас этот мир. И еще – не экономьте на арт-материалах. Не бывает акварельных красок для детей, есть хорошая акварель и есть плохая акварель.

9. Есть ли у вас сокровенное место, рисуете ли вы его или предпочитаете оставить для себя?
В данный момент – это регион Аквитания во Франции. Мне очень нравится как там падает свет.

10. Если бы в вашем мире был бы только один цвет, то какой бы он был?
Я думаю, что это зависит от периода и состояния на данный момент времени. Я думаю, что это синий кобальт. На сегодня он – самый главный цвет в моей палитре.